Slon.ru,
15 ноября 2010 г.
Агенты в тумане
954 просмотра
Кризис выявил серьезные проблемы в отношениях между страховщиками и посредниками: последние вынуждены бороться с конкуренцией со стороны страховых компаний.
Страховщики, испытывая проблемы со сборами и ликвидностью, готовы прибегать к любым способам привлечения клиентов, даже разрушая собственную сеть посредников, агентов и брокеров. Активная реклама, фронт-офисы страховщиков, специальные предложения вещают исключительно о привлекательности покупки страховых продуктов напрямую у страховщика. Страховые компании, за исключением, может, ОСАО «РЕСО-Гарантия», не заботятся о продвижении услуг своих посредников, страховых агентов и брокеров.
Яркий пример нарушения всех принципов построения агентской сети страховой компании – активное продвижение директ-продаж «Ренессанс Страхование». Рекламная активность этого страховщика нацелена на покупку полиса через сайт. Сравнение стоимости полиса у брокера и на сайте страховщика показало, что цена у последнего на 15 и более процентов ниже. Значит, агенту при среднем вознаграждении 20% останется всего 5%.
Анализируя активность страховщиков в системе контекстной рекламы «Яндекс-Директ», я увидел очередные «прямые» предложения. КАСКО со скидкой 15% при оформлении полиса на сайте страховщика предлагает «Энергогарант». «Ростра» предлагает полис на 10% дешевле при заказе on-line. Рекламируют директ-продажи «Уралсиб», «Россия» и другие.
При этом все перечисленные компании также работают с посредниками, агентами, брокерами, автосалонами и т.д. Но никакой информации о том, что компания рекомендует обратиться к действующим посредникам, на сайтах страховщиков я не обнаружил. Очевидно, что посетитель сайта оформит страховку напрямую.
Перспективы посредников на 2011 год туманны, если не сказать призрачны. Страховщики очень агрессивно ведут борьбу за клиента, забывая о собственных каналах продаж. Правила работы с агентами многие перестают соблюдать. В результате, потребитель просто не знает и не слышит о других каналах продаж. Такая политика очень скоро приведет ко второй волне кризиса в страховании. Если сейчас посредники каким-то образом могут зарабатывать, то завтра рынок посредников начнет стремительно сокращаться. И если кому-то это на руку, то некоторые страховые компании могут потерять до половины сборов из-за сокращения рынка посредников.
Страховщики должны выбрать между прямыми и агентскими продажами. Если страховая компания хочет продавать через агентов, то вся система должна быть нацелена на поддержание и развитие этого канала. Тогда страховщик не должен вести прямые продажи или сделать их долю минимальной в общем объеме портфеля, а условия покупки полиса у посредника априори должны быть не хуже, чем у страховщика, а то и привлекательнее. Страховая компания несет обязательства по договорам, а страховые агенты привлекают клиентов – так работает цивилизованный страховой рынок.
Если же страховщик делает ставку на прямые продажи, то тогда полисы должны продаваться только в офисах страховщика.
Совмещение же не только делает условия игры неравными, но и мешает самим страховщикам. Посредники теряют привлекательность для покупателя, а страховые компании могут в один прекрасный момент и вовсе оказаться без агентского канала продаж, что напрямую скажется на собираемости страховых премий.
Хотел бы перечислить несколько мер, которые, считаю, необходимо предпринять, чтобы защитить посредников и сохранить удобный сервис для обычных людей.
Единая тарифная политика. Если страховщик все-таки работает с агентами, то необходимо применять жесткий принцип формирования тарифов и системы продаж. Никаких специальных или дополнительных дисконтов быть не должно. Нужна единая система тарификации, нацеленность на продажи через посредника.
Реестр страховых посредников. Страховщики должны раскрыть информацию о тех посредниках, с которыми они работают. Посредники, в свою очередь, должны продавать полисы строго по тарифам страховщика. И в конце концов, нужен единый реестр посредников с четкими требованиями и критериями. Страховщик должен работать только с теми посредниками, которые представлены в таком реестре, а любое нарушение тарифной политики должно повлечь наложение санкций, снижение комиссии или исключение из реестра посредников.
Реестр должен быть единым, сведения в него могут вносить действующие игроки на рынке страхования – что-то вроде кредитной истории. Реестр должен отражать опыт работы посредника на страховом рынке, и условия игры для начинающих посредников должны существенно отличаться от работы с постоянными партнерами. Неправильно, когда страховая компания одинаково оплачивает услуги новичков и профессионалов с многолетним опытом.
Ликвидация «серых схем». Чтобы предупредить мошенничество недобросовестных посредников, страховщикам следует полностью отказаться от услуг тех, кто передает другим полномочия по продаже полисов. В цепочке должно быть только три звена: страховщик – посредник – клиент. Наличие двух посредников сильно затрудняет предъявление требований и к страховой компании, и к посреднику. Так что полисы нужно выдавать только тем, кто их непосредственно реализует.
Проблемой необходимо заниматься и самим страховщикам, и регулятору – Федеральной службе страхового надзора (ФССН). Ассоциация добросовестных посредников не может заставить страховщиков продвигать агентские каналы продаж. А в результате все живут по своим правилам игры.
Сергей СОМОВ
Вся пресса за 15 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|